Вызов вертолета при ЧС. Взаимодействие со страховой компанией. Пример реального случая
Статья именно о взаимодействии со страховой. Рассуждения о медицине и самом походе оставляю за рамками.
Ситуация: Непал, трек к Базовому лагерю Эвереста. Лодж (непальская горная гостиница) на высоте 4900 метров. У участника острая высотная болезнь с крайне низкой сатурацией. Проблема осознана и начала решаться вечером, после захода солнца, когда вертолет не летает, мул не скачет, портер не ходит. Участнику надели маску с кислородом, и в данный момент его жизни ничего не угрожает. В любом случае надо дождаться до утра. Есть время попереписываться со страховой. В лодже есть WiFi, но отсутствует мобильная связь. Наличие переписки со всеми инстанциями и дало возможность написать эту статью.
Страховку покупали в компании Росгосстрах. У неё в понятие “Активный отдых” включен трекинг без ограничения по высоте над уровнем моря. В других страховых компаниях выше определенной высоты (обычно 3000 метров) треккинг прекращается и надо покупать опцию “Альпинизм”, которая очень дорого стоит. Дибилизм, но жизненный факт. Что делают по мнению страховых люди, занимающиеся альпинизмом в Крыму на высоте 500 метров? Стоимость нашей страховки на одного человека составила 6500 – 7200 руб в зависимости от времени оформления. Также у меня была информация, что, точно по такой же страховке, полгода назад вывозили человека с того же самого маршрута.
В случае наступления страхового случая компания предлагает позвонить по номеру +7495-783-92-35 или отсканировать QR код. Звонить нету технической возможности. Только через координатора, что в данном случае излишне. Добавляю указанный номер в контактную книгу, но выясняется, что к мессенджерам номер не подключен.
Сканирую QR прям в электронном файле и попадаю на страницу сайта
GVA – компания-ассистанс. Именно она будет решать наши оперативные вопросы. Возможно у вас будет другая компания-ассистанс. Как-то мы купили страховки Альфа-Страхование. И у группы было три разных ассистенса.
Тыкаю на телеграмм и попадаю на бота. В Вотсапе тоже самое. В итоге отправил сообщение в Телеграм, а продублировал в Вотсап, приписав, что уже писал в ТГ. Ответили мне одновременно и общение продолжили в Телеграм.
Делаю я скриншоты уже в Москве. И время сообщений отображается по московскому времени. Для реального понимания надо добавлять 2 часа 45 минут, чтобы получить время Непала.
Фото паспорта я переслал из переписки с пострадавшим, а фото отметок пограничников делал при свете фонарика. Всем всё ок.
Российскую отметку! На Биометрическом паспорте!!! Пострадавшему повезло, что он попал в очередь к пограничнику-человеку и поставил там штамп, который никому не нужен обычно. Что было бы, если бы этого штампа не было? Не знаю. Значит лучше ставить.
Тут я просто спустился в столовую и сфоткал меню. Там же был полный адрес и контакты лоджа (скриншот обрезал), вдруг пригодится страховой?
Я ставил будильник раз в пару часов – проверять пострадавшего. Тут пытался заснуть, а как проснулся увидел это метание страховой по поводу одобряем/не одобряем. Ну что ж. Придется теперь доказывать, что мы не альпинисты!
Тут я просто переслал сообщение с нашим планом Непальской фирме, предоставлявшей портеров, а список снаряжения копировал со своего сайта.
Если я правильно понял альпинизм/трекинг в страховых определяется списком снаряги – чтобы в нем не было карабинов, веревок и т.д. Российский пешеходный туризм истерично плачет в сторонке.
тут я отрубаюсь поспать, благо пострадавшему стало лучше после первой дозы кислорода.
Утром выяснилось, что вайфай вырубился и непальцы побежали перезагружать роутер. Как включили, выяснилось, что мне звонили по вотсап из вертолётной компании.
Перезвонил. Говорят на английском. А если бы я написал в Асистанс, что не шпрехаю на враждебной мове? Уточнили, я ли пострадавший. Ответил, что не я, помогаю ему. Спросили кто летит с пострадавшим. Сказали точнее напишут время в чате. Всё. Я им на всякий случай еще написал координаты.
Собственно потом прилетели и забрали человека до Катманду с пересадкой в Лукле. Ему стало лучше уже в полете. В больнице провели осмотр, признали здоровым. По условиям страховки можно было остаться переночевать в больнице еще ночь, но наш герой предпочел отель. Страховая напрямую оплатила транспортировку и медицину. Осталось выбить из них только 200 долларов за кислород в лодже. За него я платил налом, и нам дали вот такую прекрасную бумажку об этом. Об успехах выбивания этих 200$ я напишу тут позже.
Через полчаса после вылета вертолета, GVA спросила у меня подтвержение эвакуации.
Собственно всё! Страховка за бугром работает. Сохранила, если не жизнь и здоровье пострадавшего, так нервы руководителя и команды точно.