Сравнение мультитопливных горелок Kovea Booster и MSR Whisperlight Universal

Ранее эти горелки сильно отличались в цене, а теперь нет. Поэтому сложность выбора между двумя моделями у пользователя возросла. Имея опыт использования и той и другой, публикую подробное сравнение. Общий ликбез по горелкам можно прочитать ЗДЕСЬ.

Kovea Booster

KOV-KB-0603-1-00.jpg

ссылка на сайт производителя

MSR Whisperlight Universal

WhisperLite_Universal (1).jpg

ссылка на сайт производителя

Мощность В ходе тестов показала себя эффективней на посуде с небольшим диаметром дна (до 22 см) (диаметр короны пламени горелки меньше, чем у конкурентки). В ходе тестов показала себя эффективней на посуде с большим диаметром дна ( от 22 см) (диаметр короны пламени горелки больше, чем у конкурентки).
Надежность Автор использует на момент написания статьи указанную горелку 7 лет из них 6 на обычном бензине с заправки. Горелка пережила отвратительный камчатский бензин. В ходе того похода год назад при разборе горелки сломалась форсунка при выкручивании. На ее место была поставлена новая.

Насос также жив-здоров все это время. Смазывал 1 раз.

Также заменил редуктор. Со временем резиночки в нем начали пропускать немного газа (он сочился из форсунки). На работе это не сказывалось, просто я, заметив это, отвинчивал газовый баллон на ночь. Бензин не протекал.

Опыт использования — 1 сезон (несколько ПВД на бензине с заправки, 5 дней Хибин на нефрасе, три недели Кавказа на газу,.11 дней Камчатки на нефрасе).

Однажды, в момент профилактической чистки дома, не вставлялся назад тросик для прочистки. Колупался долго и даже с плоскогубцами. Пришлось воспользоваться VD-40, чтобы его поставить на место. В поход я VD-40 не ношу. Причину “утыкания” я так и не понял. Очень надеюсь, что больше не произойдет.

UPD: через полгода после написания статьи в зимнем походе из наноса MSR, а именно из регулятора подачи топлива стал литься бензин, что стало причиной пожара. Насос оплавился и не ремонтопригоден. Перевел горелку на использолвание с насосом, подсоединяющимся к горелке резьбой (от Ковеи).

Переноска У горелки торчит в сторону жесткая трубочка. Из-за этого стараюсь носить горелку в специально подобранной пластиковой коробочке или котелке.

Также иногда у горелки слетает рассекатель (если ее перевернуть), поэтому чехол обязателен. На всякий случай я докупил еще один рассекатель (от фирмы Primus, но он подходит).

Горелка складывается и раскладывается моментально и также моментально кидаться в рюкзак без особой заботы об ее положении. От нее нечему отваливаться и выступающих частей, угрожающих сломаться при давлении нет.
Непосредственное использование 1. Горелка шумит. Разговаривать спокойно рядом с ней проблематично.

2. Стоит горелка надежно, посуда на нее становится любая. Шланг длинный и гибкий.

3. Система быстрой очистки ( иголочка с грузиком под форсункой) отсутствует. Чтобы устранить мелкий засор надо выключить горелку, снять рассекатель и тыкать в форсунку проволочкой.

1. Горелка тихая, обычно ее оставляю работать, когда люди уже собрались есть, и надо только докипятить чай.

2. Без нагрузки сверху горелка стоит криво. Шланг, из-за того что тросик для прочистки расположен и в нем, тоже не гнется. Т.е. после того как вы поставите кастрюлю на горелку, изменить положение баллона/канистры не удасться.

Ножки подставки для кастрюли расположены очень далеко друг от друга, так что маленькую кружку поставить на горелку не удастся. У средних кружек пламя будет выходить за края посуды (т.е. КПД будет низким).

3. Есть система быстрой очистки, которая работает при включенной горелке.

Чайникоустойчивость 1. Неофиты обязательно будут терять рассекатель с горелки. О необходимости следить за ним при переносе/уборке горелки следует предупреждать всех участников.

2. Перелить на пол бензин из чашечки для прогрева горелки практически не реально.

3. Я ее разжигал в палатке в своем первом походе с ней, и новички тоже осваивают этот прием.

1. Горелка монолитна и единственное, что от нее отсоединяется без ключа — насос, что логично.

2. Чашечка для налива бензина при розжиге находится очень низко над поверхностью и мала. От этого очень велик риск перелить/расплескать бензин и подпалить поверхность, на которой расположена горелка, или поджечь траву.

3. За три похода, где использовалась горелка MSR, я так и не научился со стопроцентной уверенностью наливать столько бензина для прогрева горелки, чтобы пламя ее не било слишком высоко на этапе прогрева. В палатке разводить эту горелку я не готов.

Универсальность 1. Горелка жрет прекрасно бензин с заправки. В походе на камчатке бензин был настолько плох, что из форсунок выделялась некая маслянистая жидкость, горелку чистили каждый день, но в итоге все работало.

2. Горелке подойдет насос, помимо родного и от фирмы Primus. От MSR не подойдет никак.

3. Для использования с цанговыми (высокими “дихлофосниками”) газовыми баллонами покупается любой самый дешевый переходник.

4. На высотах выше 3000 м начинаются проблемы при работе на газу. Горелка иногда тухнет.

1. При использовании бензина с заправки заметна потеря мощности.

2. На горелку можно поставить насос от Ковеи или примуса, используя разъем для баллонов (идет в комплекте). В канистру MSR можно вкрутить насос от Ковеи.

3. Для использования с цанговыми (высокими “дихлофосниками”) газовыми баллонами подойдет переходник не самый дешевый — пластиковый черный, а частично металлический, весом грамм на 7 побольше и подороже. Причина — MSR сделала более толстый центральный стержень на разъеме для газовых баллонов, чем Ковея. Черный пластиковый переходник можно также рассверлить немного сверлом, чтобы он налазил на MSR. (Делайте это аккуратно, если сверло пойдет криво, то переходник до конца не вкрутится, будет плохо прилегать, и станет возможна утечка газа)

4. На высотах выше 3000 горелка с газом и бензином работает одинаково хорошо.

Ремонтопригодность 1. Запчасти для Ковеи самые дешевые. Но с поставками их в Россию — беда. Мне пришлось полгода ждать появления некоторых оригинальных запчастей (чтобы превратить одну китайскую горелку в ковею). Однако насосы почти всегда есть в наличии. (Кстати, насосы Ковеи подойдут и для Primus и для MSR.)

2. Форсунка Booster’а без торцевого ключа из штатного ремнабора не вынимаема.

Металл соединения шланга и жесткой трубочки мягкий, штатным ремнаборовским ключом он срывается. Пришлось поселить к горелке мини-мультитул с пасатижиками.

Помимо этого увеличения веса и сам штатный ключ тяжеловат.

1. Ремнаборы для MSR имеются в наличии в крупных магазинах, но дороги.

Если у меня сломается насос MSR, то я куплю вместо него ковеевский (UPD: Собственно так и пришлось сделать).

2. Все операции с горелкой (разбор для чистки, смена форсунок, перестыковка разъемов газ/бензин) проводятся при желании плоскогубцами (например из походного мультитула). Штатный ключ компактен и легок.

comments powered by HyperComments